Принят Закон СССР «О собственности в СССР»
В соответствии с законом, на всей территории СССР с 1 июля 1990 года, помимо государственной собственности, собственности трудовых коллективов и собственности граждан, признавалась собственность иностранных государств, международных организаций, а также иностранных юридических лиц и граждан.
Законом было разрешено создание совместных предприятий с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан. Согласно статье 27 «совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан создаются на территории СССР в форме акционерных обществ, хозяйственных обществ и товариществ».
В документе также указывалось, что «собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом» и «вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону. Он может использовать имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной законом».
Закон устанавливал, что акты, нарушающие права собственников, признаются недействительными по иску собственников, а «убытки, причиненные гражданам, организациям и другим лицам в результате издания указанных актов, подлежат возмещению в полном объеме за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа власти или управления».
Известно, что в советский период союзное государство обладало монополией собственности на землю, возникшей в результате ее национализации и закрепленной в Конституции СССР: «В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса». Первая попытка изменить эти положения была предпринята в конце 1980-х годов в рамках реформирования социалистической системы. Закон «О собственности в СССР» и Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, вступившие в силу в 1990 году, ликвидировали монополию союзного государства, вводя множественность субъектов права (публичных) и многообразие форм собственности на землю. И хотя разработчикам Основ не удалось легализовать понятие частной собственности, в результате политического компромисса был введен институт пожизненного наследуемого владения землей, являвшийся по сути завуалированной формой ограниченного права частной собственности.