Пароход был заложен в Николаевском адмиралтействе 29 марта 1823 года. Строительство вёл корабельный инженер И. С. Разумов. Ещё на стапелях, летом 1823 года, командиром «Метеора» был назначен «14-го класса штурманский помощник» Г. М. Михновский, выпускник николаевского Черноморского штурманского училища. Длина парохода составляла 36,6 метра, ширина — 6,1 метра, осадка — 2,21 метра. На пароходе были установлены две паровых машины завода Берда обшей мощностью 60 номинальные л. с.
Спущен на воду 27 июня 1825 года, а в 1826 году вошёл в состав Черноморского флота, став первым боевым пароходом Российской империи и первым вооружённым паровым кораблём на Чёрном море.
Принимал участие в русско-турецкой войне. На время боевых действий поручика Г.М.Михновского, оставшегося на «Метеоре» штурманом, сменил в должности командира корабля профессиональный военный моряк — лейтенант Александр Павлович Скрягин. 18 мая 1828 года «Метеор» в составе эскадры под командованием вице-адмирала А. С. Грейга высаживал десант под Анапой. Огнем своих орудий пароход поддерживал отряд, штурмовавший крепость.
Затем «Метеор» принимал участие в блокаде Варны, «взятии городков Василько и Агатополя».
24 июля 1828 года совместно с бригом «Меркурий» сопровождал из Варны в Одессу фрегат «Флора» с императором Николаем I на борту.
Однако на службе проход «Метеор» пробыл недолго и уже в 1839 году был разобран на Николаевских верфях.